Шины для зимних дорог: зачем нужны шипы?

На дороге главное – это безопасность, особенно, если за окнами зима, метет снег, дороги покрываются слоем снега или льда. В этом случае важно все: вести себя адекватно на дороге, не нарушать правил дорожного движения, а также вовремя сменить летние шины на зимние. Часто водители игнорируют зимние шины, пользуясь так называемой «всесезонкой». Однако стоит помнить, что «всесезонка» была придумана для стран, чьи климатические условия подразумевают практически неощутимую разницу между зимой и летом. Наша страна к таким не относится, а поэтому зимние шины – это первое, о чем следует подумать с наступлением холодов.

Часто зимние шины имеют дополнительный элемент для борьбы с укатанным снегом и льдом – шипы. Шипованные шины применяются для улучшения сцепления шин со скользким дорожным покрытием. Шипы устанавливаются не только на зимнюю, но иногда и на всесезонную «резину». Желательно чтобы она была специально предназначенной для ошиповки. Такие шины имеют отдельные нерассеченные крупные шашки, которые иногда ещё и маркируют или прямо на заводе обеспечивают их отверстиями для установки шипов. В этом случае шипы на них лучше установить сразу, пока эти отверстия не забились песком и грязью, сделав шины непригодными для установки шипов.

Стоит помнить, что уместны шипованные шины только на обледенелой дороге или укатанном снегу. В этом случае они на 70% сокращают тормозной путь. Если ездить на них по сухому покрытию, особенно асфальту, они быстро сотрутся, а также будут повреждать само дорожное покрытие. Именно поэтому во многих европейских странах использование шипованных шин вообще запрещено. Но и это ещё не все. Шипованные шины, используемые не по назначению, то есть на сухом асфальте, ещё и подвергают вас и другие автомобили опасности. Дело в том, что в этих условиях шипы увеличивают тормозной путь примерно на 10%.

Стоимость ОСАГО на мотоцикл

Вы можете самостоятельно рассчитать стоимость и оформить ОСАГО без визита в офис. 100% гарантия подлинности полиса ОСАГО!

Если вы живете в таких климатических условиях, где использование шипованных шин полностью оправданно, то стоит помнить, что ошиповывать «резину» нужно в специализированных мастерских. При этом шипами нужно оснащать все четыре колеса, а не два, как это любят делать некоторые экономные водители. На стандартной автопокрышке должно быть не менее 110 шипов, размещенных в пять рядов, иначе на каждый шип будет приходиться большая нагрузка, чем это нужно, и они быстрее сотрутся.

Демонтируя или переставляя шипованное колесо, стоит запомнить, как именно было направлено его вращение. Новые шипованные шины нуждаются в правильной обкатке: скорость не более 60 км/час без резких маневров первые 200 километров пути.